За последний год мне пришлось заказывать разных разновидностей больших гусей. При этом делать это так, чтобы был максимально широкий диапазон по доступности и удобству не для себя, а для “широких слоев потребителей”. Для проката в моем случае.

Каждый раз конфигуратор не давал точного понимания итоговых параметров получаемого набора опций. Поэтому иногда приходилось действовать наобум. Сайт производителя тоже не давал ясности, при этом на официальных сайтах разных стран можно было найти разные результаты замеров такого параметра как “высота по седлу”. Как опции влияют на эргономический треугольник посадки сайт производителя даже не пытался объяснить.

К вариантам опциональных заводских сидений добавлялись варианты предлагаемые сторонними производителями и это все превращалось в кашу из цифр и названий. (сторонние производители при этом тоже умудрялись обозначить свое видение заводских параметров).

Предпосылки к исследовательской деятельности:

Самый стандартный гусь 1250 заявляется заводом как 850/870 мм высоты по седлу в зависимости от установки седла в верхнее или нижнее положение. Влияет ли на нее установка опции “сидение с подогревом” нигде на указывалось. А у меня был такой.

“Заниженный” по подвеске гусь был заказан с опцией занижения и стандартным (как я думал) сидением. Заводом заявлялось занижение на 50 мм. Мотоцикл пришел и с низким седлом, что я заметил не сразу (возможно оно так сразу в конфигураторе и выставлялось, но не очевидно). И долгое время я был уверен, что эрго треугольник посадки на нем как на стандартном гусе.

Подвис вопрос – занижение -50мм это только по подвеске или совокупно с занижением седла? 


Гусь со спортивной подвеской (такая опция) описан на сайте как мотоцикл с подвеской более подходящей для оффроуда. Но как это влияет на высоту по седлу на писано заводом не было. По форумам я уже знал, что данная подвеска та же самая, что стоит на стандартном эдвенчере. Стандартный эдвенчер высотой 890/910, однако данный гусь ощущался ниже чем эдвенчер. Предстояло выяснить за счет чего.

Эдвенчеры пришедшие в мой парк заводом заявлялись как 890/910. 


В итоге когда нашлось время в конце сезона я придумал не сложную приспособу и решил замерить в натуральном тесте высоту по сидению разных разновидностей гусей в моем парке.

Еще из непонятного было – при каком положении настраиваемой подвески (верхнее или нижнее) нам дают параметры по седлу.

Представляю участников замеров:

BMW R1250GS standard (опция сидения с подогревом)
BMW R1250GS Adventure
BMW R1250GS Sport suspension
BMW R1250GS Lowered

В итоге в результате 4х подходов к снаряду я составил все в табличку. В кратце я нашел много интересного для себя, и нашел большие заблуждения в популярных иностранных роликах про гуся.
Часть страданий вы можете лицезреть на ютубе

И хотя у меня нет в наличии пока сидений ралли и ралли низкое, я позволил себе добавить информацию и про них, потому как из нескольких источников данные сходились. Ралли сидения ставятся только в одно положение и поэтому нет вариантов высоты.

Жирным в таблице выделено то, что вы получите по высоте, если видите стандартную заводскую комплектацию при данных опциях.

Seat hieght
R1250GS Standard suspensionSeat pos: HighSeat pos: Low
Standard seat870850
Heated seat880860
Lowered seat850830
Adv seat890870
Rally seat880
Low Rally seat860
R1250GS sport suspension
Standard seat890870
Heated seat900880
Lowered seat870850
Adv seat910890
Rally seat900
Low Rally seat880
R1250GS Lowered suspension
Standard seat840820
Heated seat850830
Lowered seat820800
Adv seat860840
Rally seat850
Low Rally seat830
R1250GS Adv standard suspension
Standard seat890870
Heated seat900880
Lowered seat870850
Adv seat910890
Rally seat900
Low Rally seat880



Позволил себе и предположить высоты мотоцикла, которого у меня нет в парке – BMW R1250GSА Lowered, исходя из того, что заводом заявляется занижение -50 мм от стандартного эдвенчера, однако одна установка низкого сидения уже бы дало -50 мм от типового для адв. И я предполагаю установку стандартного сидения взамен адвешного и занижение по самой подвеске на -30 мм.

R1250GS Adv lowered suspension
Standard seat860840
Heated seat870850
Lowered seat840820
Adv seat880860
Rally seat900
Low Rally seat970


Итак, общие мысли такие:

На высоту по седлу влияют 4ре параметра: положение сидения, положение подвески, тип подвески, тип сидения.
На эргономический треугольник – 2: положение сидения и тип сидения.

Замер высоты дается по среднему положению предзатяга пружины
Подвеска адв на стандарте дает прирост высоты +20 мм
При этом по высоте он ниже эдвенчера только из-за сидения на 20 мм.

Подвеска заниженная на мотоцикле с комплектом занижения (без низкого сидения) дает занижение на 30 мм

Разница между верхним и нижним положением подвески еса примерно 20 мм. Может быть важно для того, чтобы понять насколько вам поможет снижение/подъем. Почему не стоит пользоваться этим адаптации под высоту райдера – рассказано в ролике. Для чего дана эта настройка – тоже там же.

Туратеч замерил высоту от подножек до сидения и оно равно 52/53.5 cm . Он утверждает, что разница между верхним и нижним положением полтора сантиметра, а не два. Допускаю что правы, все же у меня измерение с допусками )

Если вы покупаете сиденье стороннего производителя – оно дает разное понижение/повышение для стандарта и для адвенчера от их родных сидений. Допустим при покупке стандартного сидения от вундера высота стандартного гуся не измениться, а высота эдвенчера и треугольник посадки уменьшатся на 20 мм.

Странно, что при наборе опций бмв скромно умалчивает о снижении высоты: например есть опция “черное сидение” в конфигураторе. Судя по картинкам, это стандартное сидение от стандартного гуся. Но нигде не указывается при этом, что высота будет ниже на 2 см (что треугольника посадки, что до земли).

Comments are closed.